Главная » Статьи » Справочник |
5 колледжей для ювелировВ этом обзоре: 1. Колледж декоративно-прикладного искусства №36 им. Карла ФабержеЗдесь можно не только освоить необходимую технику, но и развить творческое начало, научиться создавать авторские украшения. Ребята, интересующиеся применением информационных технологий в ювелирном деле, могут посещать в колледже курсы по 3D-моделированию, и научиться создавать дизайн украшений при помощи специальных компьютерных программ. Чтобы поступить сюда, необходимо пройти два вступительных испытания: рисунок и работу по металлу. После каждого экзамена проводятся собеседования, на которых обсуждаются достоинства и недостатки выполненных заданий. Абитуриенты, окончившие художественную школу, могут вместо экзамена по рисунку устроить презентацию своего портфолио. Учиться можно на базе 9-ого и 11-ого классов — в первом случае обучение займет три с половиной года, во втором 10 месяцев. 2. Техникум художественных ремесел № 59Наряду с колледжем имени Карла Фаберже является наиболее популярным профильным средним специальным учебным заведением в области ювелирного дела. В свое время здесь учился мастер-гравер, преподаватель и автор многочисленных учебных пособий ювелирно-граверной тематики Сергей Дунин, а также действующие инженеры ведущих ювелирных заводов. В числе инновационных образовательных методик в техникуме практикуется подготовка к предпринимательской деятельности в области декоративно-прикладного искусства. Как и студентам колледжа № 36, учащимся предоставляется возможность продемонстрировать свои способности на творческих конкурсах. Срок обучения по специальности Ювелир составляет 1 год 10 месяцев на базе 11-ого класса и 3 года 6 месяцев на базе 9-го. Для успешного поступления проходить дополнительные творческие испытания не требуется. 3. Московский политехнический колледжОбучение по профессии Ювелир осуществляется здесь только на базе 9 класса и продолжается в течение 2 лет и 5 месяцев. Прием абитуриентов — по результатам ГИА, дополнительных самостоятельных испытаний по данному направлению колледж не проводит. По окончании обучения выпускник получает квалификацию Огранщик вставок — в основном его будущая работа будет связана с драгоценными и полудрагоценными камнями. Московский политех трудоустраивает большую часть своих выпускников, а желающие учится дальше поступают в вузы по сокращенной программе. В числе высших учебных заведений, в которых могут продолжить свой путь молодые ювелиры, Московский государственный университет дизайна и технологий и Московский государственный университет культуры и искусств. 4. Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27 имени П.М. ВострухинаПрактически все направления обучения здесь связаны с техникой, из общего списка выбиваются только две профессии: инженер-эколог и ювелир. Учебная программа предусматривает много работы в станочных лабораториях и ювелирных мастерских. Ключевая задача подготовки в том, чтобы набить руку. Стоит отметить, что здесь есть специальные группы для студентов, имеющих проблемы со слухом. После окончания колледжа молодые ювелиры могут продолжить обучение в вузе: КАИР № 27 сотрудничает с факультетом дизайна технологий Московского городского педагогического университета. Тем, кто не планирует получать дополнительное высшее образование и желает с головой окунуться в работу, колледж обещает гарантированное трудоустройство. Поступать сюда можно как после 9-го, так и после 11 класса. Особых требований к абитуриентам-ювелирам нет. 5. Политехнический колледж №13 им. П.А. ОвчинниковаЗолотые руки колледжа — специалисты по металлообработке, поэтому ювелирное дело является одним из приоритетных учебных направлений. Как и в случае с колледжем № 27 и политехом, основной упор здесь делается на оттачивание техники работы с металлами и камнями, формировании необходимых профессиональных навыков. Но сказать, что здесь учат не творить, а в основном мастерить и изготовлять изделия по образцу, было бы не совсем правильно — подготовке в области дизайна украшений, в том числе и компьютерного, также уделяется довольно много времени. В колледже студенты исполняют производственные заказы от различных предприятий. На базе 9 класса обучение продолжается 3 года и 5 месяцев, на базе 11 класса — 1 год и 10 месяцев. Прием осуществляется без вступительных экзаменов на основании результатов ГИА и ЕГЭ. Творческие поездки Детская художественная школа №1 организует творческие поездки учащихся и преподавателей. В июне 2007 года преподаватель Мальцева О. Ю. и 19 учащихся 3 класса ездили на пленэр в г. Санкт Петербург. Результатом этой поездки стала выставка Воспоминания о Санкт–Петербурге , которая прошла на разных выставочных площадках города: в ДХШ №1, Администрации города Кемерово, Областной научной библиотеке им. В. Федорова. В марте 2008г. состоялся пленэр в г. Суздале, участниками которого стали 5 учащихся 4-го класса. Итогом послужила – выставка Суздальский пленэр , которая прошла в сентябре того же года в родных стенах ДХШ №1, в Администрации города Кемерово, в Областной библиотеке для детей и юношества им. А. Гайдара. Активными участниками международного пленэра Злата Прага в мае 2010 года стали одаренные дети того же педагога, учащиеся 2-го класса. Они не только работали на пленэре, но и участвовали в мастер-классах, проходивших в Чехии. Свои новые мироощущения юные художники показали на выставке Злата Прага , которая прошла в ДХШ №1, в Администрации г. Кемерово и в гимназии жилого района Лесная поляна . Интересно прошёл пленэр Лето в солнечной Хакассии в г. Абакане, под руководством преподавателя Московского академического художественного лицея Российской академии художеств Елизарова В. Е. В этом проекте принимали участие преподаватель Макулик Т.Ф. и ученица 3-го класса Королева Мария. Юные художники Детской художественной школы №1 в марте года в рамках Международного фестиваля Дни Российской культуры Русская весна- побывали на пленэре в Португалии. Ребята не только смогли подготовить по итогам поездки интересную выставку, но и привезли победы. Лауреатом I степени Международного конкурса-пленэра стали Плотникова Даша (13 лет), лауреатом II степени – Литомина Юля (12 лет), преподаватель – Мальцева О.Ю. С 22 июня по 1 августа года состоялся пленэр учащихся Детской художественной школы №1 под руководством преподавателя Мальцевой Ольги Юрьевны в г. Звенигороде Московской области. Семеро учащихся 3 класса вместе с преподавателями Мальцевой О. Ю. и Бакшеевой И. А. жили в Саввино-Сторожевском монастыре недалеко от г. Звенигорода. В зарисовках и акварельных этюдах учащихся – фрагменты церквей и пейзажи с церковной архитектурой. По итогам пленэра были проведены выставки живописных и графических работ в паломнической службе монастыря и в ДХШ №1, которые вошли 48 работ. Участие в выездных педагогических пленэрах преподавателей школы играет большую роль в повышении профессионального роста. Это дает возможность творчески реализоваться учителю как художнику. Педагоги школы смогли побывать в Суздале, на Гатчине, на Байкале, в красивейшем уголке Кузбасса посёлке Макарак. В 2010 году проходил областной педагогический пленэр в Горном Алтае, в котором участвовали 3 преподавателя от школы. Результатами пленэров становятся выставки, которые могут оценить их коллеги, ученики и родители. В Ачинске осуждены работники ЖД больницы Ачинским городским судом Красноярского края вынесен обвинительный приговор бывшим работникам негосударственного учреждения здравоохранения В Ачинске исполнят песни военных лет Городской фестиваль хоровой музыки «Этих дней не смолкнет слава!» - масштабная акция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной Завершен прием заявок на конкурс «Территория РУСАЛа» РУСАЛ завершил прием заявок на конкурс проектов «Территория РУСАЛа». Проекты участников, претендующих на гранты от компании в году, В Ачинском парке убраны портреты героев войны В преддверии празднования 9 Мая в городском парке Победы были демонтированы портреты героев Великой Отечественной войны. За разъяснениями Дело всей жизниИногда мечта ведет человека, указывает ему путь. Несмотря на трудности и преграды, идущий к цели обязательно ее достигнет, главное – не свернуть с намеченного и задуманного направления. Георгий Сагалаков родился 23 апреля 1955 года в селе Харой Таштыпского района. Окончил Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова. Автор иллюстраций более 25-ти художественных книг, учебников и учебных пособий на хакасском языке. В том числе, изданий федерального значения: «Красная книга Республики Хакасия», «Книга памяти», «Животный мир Хакасии». Живописец, график, преподаватель. Заслуженный работник культуры РХ, член Союза художников РФ, постоянный участник выставок художников Хакасии, а также России, на счету несколько персональных экспозиций. Живописные полотна хранятся в частных коллекциях России, Германии, Финляндии. Женат. Двое детей. Детство Георгия Сагалакова прошло в маленькой глухой деревушке, где была всего одна широкая улица, жителей и домов было соответственно – не как в обычном селе. Молодежь после школы уезжала в город получать профессию, после чего многие там и оставались. А некоторые и не выезжали вовсе. В школе на уроках труда давались навыки работы на тракторе, что уже после окончания школы позволяло работать по приобретенной специальности. Семья Сагалаковых была многодетной. Отец Николай (хакасское имя «Хара Пала») был плотником (научился ремесленничеству в годы службы на Дальнем Востоке), мать Александра занималась хозяйством и воспитанием детей. Гоша был поздним ребенком, а повзрослеть ему пришлось рано. Родители были уже немолодыми, всю работу по дому с раннего детства вели младшие дети: Гоша, брат Василий и сестра Люся. Когда Георгий учился в 8 классе, умерла мама. Потеря дорогого близкого человека в 15-летнем возрасте сразу отразилась на мировосприятии Гоши. Он бросил учебу и три месяца не ходил в школу. К 9 классу юноша все-таки восстановился и продолжил обучение. Старшие сестры советовали дальше идти учиться на машиниста: работа хорошая и зарплата высокая. Только не этого просила душа юного Георгия, с детства хотелось заниматься рисованием, к технике интереса никогда и не было. Рисовал маленький Гоша всегда, сколько себя помнит: это занятие уже тогда определило его дальнейшую судьбу. После школы у юноши случились серьезные проблемы со здоровьем: операция и целый год на восстановление, исключая все физические нагрузки. Тогда Георгий едет со своими рисунками в Абакан, где жил его старший брат Леонид Сагалаков (также известный человек в Хакасии – Заслуженный работник физической культуры и спорта РХ, мастер спорта СССР по спортивной гимнастике, кандидат педагогических наук, автор книги по хакасской борьбе «Курес»). Он отвел Гошу на трехмесячные курсы к Федору Ефимовичу Пронских, художнику-живописцу, основателю Детской художественной школы им. Д.И. Каратанова, для подготовки к поступлению в Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова. Федор Ефимович определил его к замечательному педагогу «от Бога» – Виктору Сергеевичу Острикову. Там 18-летний Георгий целенаправленно готовился к большой жизни. Ведь простой деревенский парень действительно встал на нелегкий путь, впервые приехав в Красноярск. Он не знал ни куда идти, ни как добраться до училища. Сдав вступительные экзамены, в 1974 году он поступает в художественное училище на специальность «театрально-декорационная». Терпение и упорство, как говорится, взяли свое. Вот здесь и началась трудная студенческая пора, мечта решила проверить юного художника на прочность. Денег не хватало, помощи из дома как таковой не было, приходилось выживать собственными усилиями. Молодой Георгий по ночам разгружал вагоны, работал дворником и сторожем. Финансы приходилось рассчитывать по дням, чтобы хоть как-то протянуть до конца месяца. Бывали моменты, когда просто было нечего есть. Но ангел-хранитель не бросал парня, как рассказывает сам Георгий Николаевич: «Как-то шел вечером по улице, падал крупным хлопьями снег, в кармане пусто. Все мысли только о том, как дальше быть. Шел и думал, вот найти бы 5 рублей, мне бы хватило до конца месяца. И тут под ноги, со снегом кружась, падает 5-рублевая бумажка. Удивился, но обрадовался…» После двух курсов обучения – служба в рядах Советской Армии. Тогда перед армией Георгий последний раз встретился с отцом. Отец умер, пока Гоша служил. По возвращении, зимой 1978-ого, восстановиться на курс не успел, пришлось ждать осени. Там уже доучивался с ребятами, намного младше себя. В это студенчество Гоша познакомился с художниками – Алексеем Ултургашевым, Владимиром Саражаковым, Олегом Тинниковым, Николаем Немковым. Получив профессию художника-декоратора народного театра, по распределению был направлен в Бейский отдел культуры. Там и в местном СПТУ работал художником-оформителем. В Бее по счастливой случайности встретил свою супругу Людмилу. Первое их знакомство произошло в Красноярске, затем судьба развела молодых людей на два года и вновь воссоединила здесь. Новый этап жизни Георгия начался в Абакане. С 1982 года он работает художественным редактором Хакасского отделения Красноярского книжного издательства, спустя время повышает квалификацию на курсах при полиграфическом институте в Москве. Жизнь потихоньку вошла в свое спокойное русло: работа, семья. Родились дети – дочь Марина и сын Евгений. 90-е годы. Оказались непростым временем для многих: перестали платить зарплату, работы не было, депрессия и упадок в обществе. Нужно снова преодолевать финансовые трудности! Была вероятность тогда кардинально поменять род деятельности, сменить профессию и найти оплачиваемую работу. Однако и здесь любимое дело не дало свернуть с намеченного пути. Георгий Николаевич остался верен своей профессии, делу всей жизни. В этот период художник серьезно занялся живописью и графикой. С 1995 года он – постоянный участник городских и республиканских выставок, в 1997-ом состоялась первая персональная выставка в Хакасском краеведческом музее г. Абакана. В 1998-ом получил звание «Заслуженный работник культуры Республики Хакасия», а в 2000 году был принят в члены Союза художников России. В скором времени пришлось поменять и основную работу. Книжное издательство (на тот момент Хакасское государственное книжное издательство «Айра») обанкротилось, и Георгия Николаевича пригласили преподавать в Абаканский техникум прикладной информатики вести художественные дисциплины: «Живопись», «Рисунок» и «Композицию». Талантливый художник оказался еще и талантливым педагогом, любимым учителем для многих поколений молодежи. Его ученики, поступившие в престижные вузы страны, каждое лето приезжают домой и обязательно навещают своего учителя в его мастерской. Сейчас Георгий Николаевич работает в Детской художественной школе им. Д.И. Каратанова, передает младшему поколению знания и умения в графике. Имея за плечами большой практический опыт, интересно и доступно преподает данный предмет школьникам. Ведь важно ребят вовлечь в творческий процесс, направить и подсказать, а там они сами будут делать так, как чувствуют. Человек подобен дереву: пока это маленький слабый росток, он впитывает в себя силу, закаляется в ненастье и в холод, развивается и стремится ввысь. Когда росток становится большим деревом с мощными корнями, он дает плоды, излучает силу и великую мудрость! Мария Буравкина Источники: http://www.ucheba.ru/article/160, http://xn--1-gtb5cm.xn--p1ai/index_p_2_p_8.html, http://zapad24.ru/news/achinsk/26666-vypuskniki-achinskoy-hudozhestvennoy-shkoly-im-am-znaka-prezentuyut-diplomnye-raboty.html, http://terra19tv.ru/formula-uspekha/247-delo-vsej-zhizni.html | |
Просмотров: 1091 | |
Всего комментариев: 0 | |