Главная » Статьи » Популярное

Вынос Границ Земельного Участка В Натуру Абакан
вынос границ земельного участка в натуру абакан

Заказчик, контакты

Сопутствующая документация

  • Кот.вынос в натуру границ (задание 20).zip
Похожие закупки, тендеры или аукционы

Муниципальное казенное учреждение города Абакана Архитектура и градостроительство

  • Выполнение работ по созданию инженерно-топографических планов земельных участков, кадастровых работ по формированию земельных участков

    Муниципальное казенное учреждение города Абакана Архитектура и градостроительство

  • Выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Благоустройство парка «Победы» с устройством фонтана»

    Муниципальное казенное учреждение города Абакана Архитектура и градостроительство

  • Изготовление технического плана на объект: «Водопровод» для субъектов малого предпринимательства

    Муниципальное казенное учреждение города Абакана Архитектура и градостроительство

    Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска

  • Выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «Ул. К.Перекрещенко (в границах рынок «Северный» – пр.Северный)»

    Муниципальное казенное учреждение города Абакана Архитектура и градостроительство

    Администрация города Сорска Республики Хакасия

  • Выполнение инженерно-геодезических изысканий по объекту: «ул. Авиаторов (ул. Лермонтова – пр. Дружбы Народов)»

    Муниципальное казенное учреждение города Абакана Архитектура и градостроительство

    Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение Центр комплексного благоустройства

    Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение Центр комплексного благоустройства

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника № 24

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская поликлиника № 71

    Муниципальное казённое учреждение Управление капитального строительства Сургутского района

    Муниципальное учреждение Отдел по образованию и делам молодежи администрации муниципального образования Моркинский муниципальный район

    Центр Земельных Экспертиз

    АНО Центр Земельных Экспертиз уже многие годы занимается проведением землеустроительных экспертиз на высшем профессиональном уровне!

    Кроме юридических и физических лиц нашими услугами пользуются судебные и правоохранительные органы: Арбитражные и Апелляционные суды, УВД, УБЭП, Прокуратура и Таможенные службы РФ. Все проводимые нами исследования проходят в досудебном порядке, по предписанию суда или независимо, по желанию клиента.

    Земельная или землеустроительная экспертиза является не только популярным, дорогостоящим, но и крайне эффективным и сложным по оснащению и по техническому плану исследованием.

    Объекты землеустроительной экспертизы :

    • Земельные участки различного назначения
    • Межевое дело
    • Кадастровая документация
    • БТИ #8212 документация Бюро технической инвентаризации
    • Распоряжения органов местного самоуправления о выдаче земельных участков
    • Документация, подтверждающая права на земельный участок.

    Землеустроительная экспертиза устанавливает :

    1. Фактическую площадь и границы исследуемого участка, их соответствие имеющейся документации на землю
    2. Вынос границ земельных участков в натуру
    3. Факт наложения границ исследуемых земельных участков, а также его площадь
    4. Площадь земельного участка
    5. Наличие нарушений земельного права на участке.

    Земельная экспертиза необходима, если требуется :

    1. Оспорить права на земельный участок (на спорный объект)
    2. Разделить границы участка
    3. Установить правомерность возведения построек
    4. Установить и наложить картографические и топографические границы земельного участка
    5. Определить площадь участка и площадь наложения границ участков
    6. Установить площадь участка, занимаемую строительным объектом и свободную часть участка
    7. Определить возможность постройки на интересующем земельном участке того или иного здания, дома, постройки. Если невозможно, то каковы причины?
    8. Определить наличие нарушений норм и правил землеустройства, кадастрового права, строительства и градостроительства на территории исследуемого земельного участка.

    В АНО Центр Земельных Экспертиз проводится как независимая, так и судебная землеустроительная экспертиза.

    Мы проводим :

    • Геодезические исследования
    • Топографиескую съемку
    • Кадастровые работы
    • Исполнительную съемку коммуникаций
    • Строительную геодезию
    • Оценку земельных участков
    • Межевые работы
    • Кадастровый учет
    • Инженерные изыскания
    • Правомерность построек
    • Соответствие плану застройки
    • Установка истинных границ участков
    • Установка наложения границ участков
    • Вынос границ земельного участка.

    Этапы судебной земельной экспертизы в АНО Центр Земельных Экспертиз :

    1. Сбор и анализ имеющейся документации на земельный участок и возведенной на нем постройки.
    2. Исследование местности и самого участка земли.
    3. Выдача заказчику профессионального экспертного заключения.

    Наш опыт и проверенный годами профессионализм позволяет выполнять экспертизы любого уровня сложности. Мы всегда нацелены на результат.

    Мы применяем системный подход при проведении землеустроительных экспертиз. Также, наши квалифицированные специалисты обеспечивают своим клиентам высокую степень конфиденциальности полученной при экспертизах информации.

    При возникновении любых земельных споров, обращайтесь в АНО Центр Земельных Экспертиз . Наши квалифицированные специалисты обладают не только большим опытом проведения работ, но и всем необходимым оборудованием для проведения землеустроительных экспертиз! Мы призваны защищать права своих клиентов, при необходимости окажем помощь на судебном заседании.

    syuzh_3_-_garazh-prodolzhenie.mp4

    Семья Семенец из Усть-Абакана наконец сможет начать строительство дома на собственной земле. Напомним, люди никак не могли получить подтверждение, что арендованный еще в 90-х  у муниципалитета участок, теперь принадлежит им. Было что-то напутано с кадастровым номером.

    «Пришла вот такая бумажка, что аренду мы продлить не можем, так как земля передана госимуществу. Мы съездили в госимущество. Они говорят, что с Вашим кадастровым номером у нас такой земли нет. Мы опять к муниципалам, они говорят, что Ваша территория ПУ-12 передали госимуществу, а те ссылаются на кадастровый номер», - рассказывает жительница Усть-Абакана Надежда Семенец.

    Разобраться в земельных тонкостях семья Семенец не могла несколько лет, пока не обратилась в программу «Разберемся». В Минимущества нам рассказали, что земля, на которой люди планируют строиться, принадлежит правительству Хакасии. Кроме того, есть проблема с кадастровым номером, он не совпадает с тем, что на карте. Чтобы решить проблему, Минимуществу нужно передать земельный участок в собственность муниципальным властям, а те, в свою очередь, определят границы и предоставят землю семье Семенец. Сотрудников управления имущественных отношений Усть-Абаканского района мы попросили не откладывать решение проблемы.

    «В настоящий момент в правительстве решается этот вопрос, участок передается нам в муниципальную собственность. После чего мы сделаем вынос в натуру земельного участка, то есть, определим границы. Ну, а в это время пока семья может строить там дом», - сообщил ведущий специалист Управления имущественных отношений Усть-Абаканского района Александр Табаткин.

    решение суда по гражданскому делу №2-254/ об обязании согласования границ земельного участка (решение не вступило в законную силу)

    Дело № 2-254/

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    п.г.т. Усть-Абакан, Республики Хакасия 18 мая года

    Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

    председательствующего судьи Борец С.М.,

    при секретаре Лобановой О.Н.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дресвянникова М.В. к Администрации *** сельсовета об обязании согласования границ земельного участка,

    УСТАНОВИЛ:

    Дресвянников М.В. обратился в суд с иском к Администрации *** сельсовета об обязании согласования границ земельного участка,расположенного по адресу. мотивируя свои требовании тем, что на основании договора купли-продажи земельного участка от *** он приобрёл земельный участок под индивидуальное строительство жилого дома, расположенного по вышеуказанному адрес, с кадастровым номером *** площадью *** Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Для разрешения возникшего вопроса он обратился к кадастровому инженеру для проведения межевого дела, однако Администрация *** сельсовета не подписывает акт согласования границ, вразумительного ответа не даёт, в связи с чем, он вынужден обратиться за судебной защитой. На основании изложенного просит обязать Администрацию *** сельсовета согласовать границы земельного участка, расположенного по адресу.

    В судебном заседании истец Дресвянников М.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд обязать Администрацию *** сельсовета согласовать границы земельного участка, расположенного по адресу.

    Представитель ответчика Администрации *** сельсовета Гранкин Д.А. действующий на основании доверенности от ***, в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска по основаниям изложенным в представленном отзыве, также суду пояснил, что считает, что Администрация *** сельсовета является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку не наделена полномочиями по согласованию границ земельного участка, так как истец требует подписи от ответчика за согласование границ с землями не разграниченной государственной собственности.

    Из письменного отзыва представителя ответчика - главы *** сельсовета от *** следует, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется. В предлагаемом варианте размещение земельного участка с указанными границами, размещение линейных объектов, таких как дорога, линии электропередач, необходимых для использования земельных участков, прежде всего их правообладателями, будет невозможно, согласование земельного участка истца в предлагаемых границах будет нарушать интересы собственников других земельных участков, в настоящее время не разработан генеральный план поселения, обязанность по его разработке возложена в срок до конца *** года. Земельный участок находится в непосредственной близости от аэропорта « ***», у Администрации отсутствуют данные о размерах санитарно-защитной зоны аэропорта, при отсутствии таких данных, в целях недопущения возможного негативного влияния на здоровье населения, Администрация не может согласовать границы земельного участка, в материалах дела имеются документы, в которых отражено, что по земельному участку истца проходят коммуникации *** и ГУП *** использование истцом земельного участка в предлагаемых к согласованию границах в целях индивидуального жилищного строительства может повлечь причинение ущерба имущественным интересам третьих лиц, нарушение целостности систем обеспечения коммунальными ресурсами. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

    Определениями суда от ***, ***, *** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены: Администрация. Управление жилищно-коммунального хозяйства промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации муниципального образования. Открытое акционерное общество « ***» *** Государственное унитарное предприятие *** Управление имущественных отношений администрации муниципального образования. Общество с ограниченной ответственностью ***» ***

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрации. - Царева Е.М. действующая на основании доверенности от ***, также являющаяся представителем Управления имущественных отношений администрации муниципального образования. на основании доверенности от *** в судебном заседании пояснила, что исковые требования находит подлежащими удовлетворению, поскольку решением Совета депутатов. утверждено соглашение между *** сельсоветом и. о передаче осуществления части своих полномочий, в том числе касающихся организации подготовки документов по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки территории, планов территориального планирования, градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, заявлениям по размежеванию (по делению) земельных участков на два и более, а также утверждению генеральных планов, правил землепользования и застройки, планов территориального планирования, градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц, полагает, что Администрация *** сельсовета является надлежащим ответчиком, к которому заявлены исковые требования о согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Общества с ограниченной ответственностью « ***» Губерт Д.В. действующий на основании доверенности от ***, в судебном заседании пояснил, что ООО « ***» выполняет межевание земель, в соответствии с проектом застройки земельного участка, им были установлены в натуре границы земельного участка, находящегося в собственности Дресвянникова М.В. для индивидуального жилищного строительства. *** составлен акт выноса в натуру границ участка, также им был подготовлен межевой план и подписан акт согласования местоположения границы земельного участка. К материалам дела приложена схема расположения земельных участков, на которой красной линией обозначены границы ОАО « ***», что свидетельствует о том, что аэропорт не находится в непосредственной близости со спорным земельным участком, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - « ***» ОАО « ***» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Из отзыва, поступившего в суд *** следует, что тепловые сети и иные инженерные сооружения, принадлежащие ОАО « ***» по адресу. отсутствуют.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственное унитарное предприятие. « ***» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Из отзыва, поступившего в суд *** следует, что сети ГУП *** не проходят через земельный участок, расположенный по адресу. в случае согласования границ земельного участка интересы ГУП *** нарушены не будут.

    Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление жилищно-коммунального хозяйства промышленности, энергетики, транспорта, связи и архитектуры Администрации муниципального образования. Открытое акционерное общество « ***» ***» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

    Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

    Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

    Из приведенных норм права следует, что обязанность по совершению определенных действий может быть возложена на гражданина или юридическое лицо только в случае, если она возникла у него в силу закона, договора или иного законного основания.

    В силу ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

    Порядок предоставления земельных участков, том числе, находящихся в муниципальной собственности и полномочия органов местного самоуправления при этом определены в главе V Земельного кодекса Российской Федерации.

    Согласно ст. 68 Земельного кодекса РФ землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

    Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

    Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

    Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    На основании ст. 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ О землеустройстве порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

    Из п.п. 2, 3 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 688, следует, что установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства. Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

    В соответствии с п. 1.1. Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08 апреля 1996 года межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

    Межевание земель выполняют проектно-изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ (п. 1.4. указанной Инструкции).

    В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании распоряжения главы местного самоуправления *** сельсовета *** от ***, Б. под индивидуальное строительство жилого дома передан в собственность земельный участок по адресу. площадью ***. (л.д. 15).

    Из представленных материалов видно, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ***, заключенного между Б. и Дресвянниковым М.В. последний купил в собственность земельный участок, расположенный по адресу. кадастровый *** (л.д. 4).

    На основании вышеуказанного договора купли-продажи земельного участка от ***, Дресвянникову М.В. *** было выдано свидетельство о государственной регистрации права, в котором отражено, что Дресвянников М.В. является собственником земельного участка общей площадью ***. расположенного по адресу. земли населенных пунктов, разрешено использование под индивидуальное строительство жилого дома (л.д. 5).

    Из кадастрового паспорта земельного участка от *** *** видно, что земельный участок, расположенный по адресу. относится к землям населённых пунктов, разрешено его использование под индивидуальное строительство жилого дома, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 6).

    Как видно из представленных материалов, постановлением главы муниципального образования. от *** *** главам поселений поручено согласование границ земельных участков в черте населённых пунктов на территории соответствующего муниципального образования.

    Из исследованных в судебном заседании материалов следует, что решением Совета депутатов. от *** *** утверждено соглашение между *** сельсоветом и. о передаче осуществления части своих полномочий. Пунктом и ч. 2 ст. 2 Приложения к решению Совета депутатов. от *** *** «Об утверждении Соглашения между *** сельсоветом и. о передаче исполнения части своих полномочий», дополненным решением Совета депутатов. от *** ***, предусмотрено, что утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, планов территориального планирования, градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц в соответствии с пунктами 8, 9, 26 части 1 статьи 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения *** сельсовета.

    Из исследованных в судебном заседании материалов дела видно, что *** Дресвянников М.В. обратился с заявлением к главе *** сельсовета о согласовании границ земельного участка, расположенного в. сельсовета о несогласовании из-за отсутствия генплана. без согласования с отделом архитектуры и градостроительства (л.д. 16).

    Из сообщения начальника отдела архитектуры и градостроительства от *** *** следует, что земельный участок, по адресу. выделялся администрацией *** сельсовет без согласования с отделом архитектуры и градостроительства, вынос в натуру не производился, генпланом. данные участки не были предусмотрены.

    Согласно заключению кадастрового инженера, имеющемуся в межевом плане, при выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с К ***, расположенного. нарушений в методике наблюдений и привязке к пунктам ГГС не выявлено. Межевой план подготовлен в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 года № 412.

    Проанализировав вышеприведенные нормы права в совокупности с исследованными материалами дела, суд приходит к выводу, что Администрация *** сельсовета является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, к которому предъявлены требования об обязании согласования границ земельного участка, поскольку на основании постановления главы МО. от *** и решений Совета депутатов от *** и ***, согласование границ земельных участков в черте населённых пунктов, утверждение правил землепользования и застройки, градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических лиц относится к вопросам местного значения *** сельсовета, исполнение поручено главам поселений.

    Как видно из представленных материалов, акт согласования местоположения границы земельного участка, имеющего кадастровый номер *** площадью ***. главой администрации МО *** сельсовет не подписан (л.д. 12 оборот).

    В письменном отзыве ответчик ссылается на ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, которая предусматривает, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами, также указывает, что использование истцом земельного участка в предлагаемых к согласованию границах может повлечь причинение ущерба имущественным интересам *** и ГУП *** указывает, что согласование границ земельного участка невозможно при отсутствии данных о размерах санитарно-защитной зоны аэропорта. Данные доводы не принимаются во внимание суда, так как земельный участок был выделен распоряжением главы местного самоуправления *** сельсовета от *** в собственность под индивидуальное строительство жилого дома Б. данное распоряжение не оспаривалось. Доказательств в подтверждение своих доводов о невозможности согласования границ земельного участка ответчиком суду не представлено, кроме этого, в ходе рассмотрения дела установлено, что тепловые сети и инженерные сооружения ***, сети ГУП ***» не располагаются и не проходят через земельный участок, расположенный по адресу.

    Из кадастрового паспорта *** от *** следует, что земельный участок, расположенный по адресу. относится к землям населенных пунктов, разрешено его использование под индивидуальное строительство жилого дома.

    Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Дресвянникова М.В. об обязании Администрации *** сельсовета согласовать границы земельного участка, расположенного по адресу. подлежат удовлетворению.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать Администрацию *** сельсовета согласовать границы земельного участка, расположенного по адресу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Усть-Абаканский районный суд.

    Председательствующий: С.М. Борец

    Мотивированное решение изготовлено и подписано 23 мая года.

    Председательствующий: С.М. Борец

    Источники: http://www.abakan7m.ru/bid/964543, http://zemeks.ru/, http://ctv7.ru/news/posle-4-let-zhizni-v-garazhe-semya-iz-hakasii-obretet-dom, http://rospravosudie.com/court-ust-abakanskij-rajonnyj-sud-respublika-xakasiya-s/act-104905537/

  • Категория: Популярное | Добавил: abakan-3902 (04.09.2015)
    Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar