Главная » Статьи » Новости города

Гбоу Рх Дод Рцдод Абакан
гбоу рх дод рцдод абакан

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей» (ГБОУ РХ ДОД «РЦДОД») образовано в 1940-е годы как «Областная станция юных техников».

Приказом Министерства образования Республики Хакасия от 15 июня 1993 года № 52 Областная станция юных техников реорганизована в Республиканский центр научно – технического творчества учащихся Министерства образования Республики Хакасия.

Республиканский центр научно – технического творчества учащихся Министерства образования Республики Хакасия на основании Приказа Министерства образования Республики Хакасия от 16.02.2001 г. № 33 переименован в Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр научно – технического творчества учащихся».

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.04.2005 г. № 118 «О переименовании и расширении функций республиканских государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей»Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр научно – технического творчества учащихся» переименовано в Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей» путем объединения Республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Республиканский центр научно – технического творчества учащихся» с эколого – натуралистическим отделом Республиканского государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и туристическим отделом Республиканского государственного образовательного учреждения «Специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва».

Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей» в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.11. г. № 820 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия дополнительного образования детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей».

ГБОУ РХ ДОД «РЦ ДОД» зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС России № 1 по Республике Хакасия и поставлено на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 05 августа 1994 г.

Учреждение как образовательно-методический центр – особая образовательная инфраструктура, способствующая развитию личностного потенциала детей, что предполагает реализацию в учреждении дополнительных образовательных программ, образовательных и досуговых проектов организацию и проведение республиканских мероприятий: конкурсов, соревнований, выставок, семинаров, конференций, педагогических мастерских и, как следствие, осуществление ресурсного обеспечения системы дополнительного образования Республики Хакасия.

Учредителем является Правительство Республики Хакасия www.r-19.ru

Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия - Зимин Виктор Михайлович

Адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, д. 67

График работы: 9.00 - 18.00

Телефон: (3902) 22-33-21, 299-102

Факс: 22-50-91

E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

glava.r-19.ru/

Тел. +7 (3902) 299-204, 299-205 (пресс-служба)

E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия www.r-19.ru/mainpage/authority/21/obraz-ministry.html

Министр образования и науки Республики Хакасия - Салата Галина Александровна

Адрес: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72 б.

График работы: 9.00 - 18.00

Телефон: (3902) 29-52-14

Факс: (3902) 23-12-30

E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Пресс-секретарь: 8(3902)295246,

e-mail: pressa-edu@r-19

Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. www.r-19.ru/mainpage/authority/comitets/gosim.html

Председатель - Нам Олег Валерьевич.

Почтовый адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727.

Юридический адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18, 3 этаж.

График работы: 9.00 - 18.00

Телефон: 8(3902) 22-62-70

Скачать:

Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность

в учреждениях дополнительного образования детей

Хасанова Л.Б. зав. отделом

Зименс М.Ф. методист

Саражакова Л.М. методист

ГБОУ РХ ДОД «РЦДОД»,

г. Абакан

« Если ученик в школе не научился

сам ничего творить, то и в жизни

он будет только подражать, копировать

Л.Н. Толстой

В современных условиях развития рыночной экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образования, вводятся новые стандарты обучения. В основе новых стандартов лежит модульно - компетентностный подход. И чтобы мы смогли работать по этим стандартам, мы должны иметь представление о компетентностном подходе в образовании.  В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Важными целями образования должны стать развитие у учащихся умение действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, умение усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации, уметь самостоятельно  добывать необходимые ему в данный момент знания и использовать их по назначению.

Таким образом, «компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность» (И.Д.Фрумин).

Дополнительное образование сегодня – это необходимое звено в воспитании многогранной личности, в её образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, адаптироваться в современном обществе, развивать интеллект, творческий потенциал и пр. Именно дополнительное образование является одной из тех сущностных основ, которая позволяет формировать универсальные знания, самостоятельность мышления и деятельности.

В условиях модернизации Российского образования ребёнку помогают стать компетентным - использование новых технологий, которые направлены на мыслительную деятельность,  и коммуникативность.

Наиболее успешными являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, исследовательской, проектной деятельностью.

Формированию ключевых компетенций в Центре дополнительного образования детей способствуют республиканские мероприятия: конкурсы проектов - «Город мастеров», «Техносалон», «Молодое поколение выбирает» конкурсы исследовательских работ учащихся -  «Человек и Космос», «Ветеран живет рядом», «Моя семья в истории Хакасии – эхо далекой войны», «Мой город (район, село) в военное лихолетье», «Дом, где согреваются детские сердца», «Семейная реликвия», «Родительский дом – начало начал» олимпиады - «Золотое перо» по журналистике, «Русь мастеровая» по декоративно-прикладному направлению.

При подготовке исследовательских работ воспитанники:

    учатся принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков -  это ценностно-смысловая компетенция работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека - это общекультурная компетенция самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учатся на собственных ошибках и ошибках товарищей - это учебно-познавательная компетенция детям приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии - это информационная компетенция   учатся представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы - это коммуникативная компетенция ребёнок, выполняя работу над исследованием, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет - это и социально-трудовая  компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.

ГБОУ РХ  ДОД «Республиканский центр дополнительного образования детей» в ноябре года организовал и провёл республиканский конкурс исследовательских работ «Ветеран живёт рядом», посвящённый 70 – летию формирования 309-й Краснознаменной Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии.

При подготовке к конкурсу на первом этапе у обучающихся формировались информационно-коммуникативные компетенции. Они самостоятельно искали, анализировали и отбирали необходимую информацию (архивные материалы, статьи из газет, литературу по данной теме). Воспитанники встречались с ветеранами  и их родственниками, проводили интервьюирование.  Юные исследователи выступили на классных часах, школьных конференциях по защите избранных тем.

На втором этапе ребята проследили боевой путь 309-й стрелковой дивизии от Сибири до города Бреслау, изучили географическую карту городов, рек, гор и озёр России, познакомились с героическими подвигами наших земляков. На этом этапе учащиеся определялись с целеполаганием исследовательской работы, планировали свою деятельность. Проведя исследование, обучающиеся выявили, что в Республике Хакасия на сегодняшний день живёт 20  ветеранов 309-й Краснознамённой Пирятинской дивизии. На основе полученных знаний,  у детей формировались учебно-познавательные   компетенции.

В процессе исследовательской деятельности ребята находили интересные, неожиданные факты из семейных архивов, альбомов. Оказалось, что у некоторых ребят за Родину воевали их прадедушки и прабабушки. Это и есть общекультурная компетенция. общекультурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций.

При знакомстве с исследовательскими работами  участников конкурса, можно было увидеть, что «юные исследователи» духовно обогатились, развили необходимые современному человеку личностные качества, культуру мышления и поведения, освоили способы духовного и интеллектуального саморазвития. В этом выразилась компетенция личностного совершенствования.

С целью патриотического воспитания подрастающего поколения и профориентационной подготовки школьников Центром организован и проведён республиканский конкурс исследовательских (краеведческих) работ «Дом, где согреваются детские сердца». В этом конкурсе нашла своё отражение особенность национальной культуры человека и человечества отдельных народов, их традиций - формировались общекультурные компетенции.   В работе были использованы способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями – формирование коммуникативных компетенций. Владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (изучали историю предков, родителей) – формировались социальные компетенции. Информационная компетентность обеспечивает навыки деятельности воспитанников с информацией, содержащейся в окружающем мире – формирование информационных компетенций.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способствовать к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И мы строим процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным качествам ребёнка, научить его мыслить, прививаем навыки практических действий обучающимся.

В заключение перечислим советы, которые необходимы при формировании ключевых компетенций в работе над качеством образования:

    Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а педагог своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте воспитанникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите  учиться. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте воспитанников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого воспитанника, объединяйте в дифференцированные подгруппы обучающихся с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт воспитанников, их интересы, особенности развития. Поощряйте исследовательскую работу воспитанников. Учите так, чтобы воспитанник понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте воспитанникам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Эти полезные советы – только небольшая часть, только вершина айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить о них, наследовать им, руководствоваться ими – это то условие, которое способно облегчить педагогу достижение наиважнейшей цели – формирования и развития свободной личности гражданского общества.

По теме:

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос.

Работа Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей - победитель областного конкурса Методическая копилка руков.

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее не особо важных в обществе, таких как предприимчивость, мобиль.

В статье рассматривается роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и.

Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА.

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла.

Статья на тему «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства». .

В данной статье рассмотрены основные направления и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей и их роль в формировании социалной компетентности подростков.

Статья Формирование ключевых компетенцийчерез проектную деятельность учащихся на уроках географии.

Источники: http://www.rcdod19.ru/, http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library//12/08/formirovanie-klyuchevykh-kompetentsiy-cherez

Категория: Новости города | Добавил: abakan-3902 (09.07.2015)
Просмотров: 1423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar