Главная » Статьи » Новости города |
Приказом Министерства образования Республики Хакасия от 15 июня 1993 года № 52 Областная станция юных техников реорганизована в Республиканский центр научно – технического творчества учащихся Министерства образования Республики Хакасия. Республиканский центр научно – технического творчества учащихся Министерства образования Республики Хакасия на основании Приказа Министерства образования Республики Хакасия от 16.02.2001 г. № 33 переименован в Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр научно – технического творчества учащихся». В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.04.2005 г. № 118 «О переименовании и расширении функций республиканских государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей»Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр научно – технического творчества учащихся» переименовано в Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей» путем объединения Республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Республиканский центр научно – технического творчества учащихся» с эколого – натуралистическим отделом Республиканского государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» и туристическим отделом Республиканского государственного образовательного учреждения «Специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва». Республиканское государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей» в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.11. г. № 820 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия дополнительного образования детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей «Республиканский центр дополнительного образования детей». ГБОУ РХ ДОД «РЦ ДОД» зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС России № 1 по Республике Хакасия и поставлено на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 05 августа 1994 г. Учреждение как образовательно-методический центр – особая образовательная инфраструктура, способствующая развитию личностного потенциала детей, что предполагает реализацию в учреждении дополнительных образовательных программ, образовательных и досуговых проектов организацию и проведение республиканских мероприятий: конкурсов, соревнований, выставок, семинаров, конференций, педагогических мастерских и, как следствие, осуществление ресурсного обеспечения системы дополнительного образования Республики Хакасия. Учредителем является Правительство Республики Хакасия www.r-19.ru Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия - Зимин Виктор Михайлович Адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, д. 67 График работы: 9.00 - 18.00 Телефон: (3902) 22-33-21, 299-102 Факс: 22-50-91 E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script glava.r-19.ru/Тел. +7 (3902) 299-204, 299-205 (пресс-служба) E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия www.r-19.ru/mainpage/authority/21/obraz-ministry.html Министр образования и науки Республики Хакасия - Салата Галина Александровна Адрес: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72 б. График работы: 9.00 - 18.00 Телефон: (3902) 29-52-14 Факс: (3902) 23-12-30 E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script Пресс-секретарь: 8(3902)295246, e-mail: pressa-edu@r-19 Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. www.r-19.ru/mainpage/authority/comitets/gosim.html Председатель - Нам Олег Валерьевич. Почтовый адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727. Юридический адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18, 3 этаж. График работы: 9.00 - 18.00 Телефон: 8(3902) 22-62-70 Скачать:Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей Хасанова Л.Б. зав. отделом Зименс М.Ф. методист Саражакова Л.М. методист ГБОУ РХ ДОД «РЦДОД», г. Абакан « Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать Л.Н. Толстой В современных условиях развития рыночной экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образования, вводятся новые стандарты обучения. В основе новых стандартов лежит модульно - компетентностный подход. И чтобы мы смогли работать по этим стандартам, мы должны иметь представление о компетентностном подходе в образовании. В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Важными целями образования должны стать развитие у учащихся умение действовать и быть успешными, формирование таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, умение усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, способность выстраивать коммуникацию с другими людьми. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации, уметь самостоятельно добывать необходимые ему в данный момент знания и использовать их по назначению. Таким образом, «компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность» (И.Д.Фрумин). Дополнительное образование сегодня – это необходимое звено в воспитании многогранной личности, в её образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, адаптироваться в современном обществе, развивать интеллект, творческий потенциал и пр. Именно дополнительное образование является одной из тех сущностных основ, которая позволяет формировать универсальные знания, самостоятельность мышления и деятельности. В условиях модернизации Российского образования ребёнку помогают стать компетентным - использование новых технологий, которые направлены на мыслительную деятельность, и коммуникативность. Наиболее успешными являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, исследовательской, проектной деятельностью. Формированию ключевых компетенций в Центре дополнительного образования детей способствуют республиканские мероприятия: конкурсы проектов - «Город мастеров», «Техносалон», «Молодое поколение выбирает» конкурсы исследовательских работ учащихся - «Человек и Космос», «Ветеран живет рядом», «Моя семья в истории Хакасии – эхо далекой войны», «Мой город (район, село) в военное лихолетье», «Дом, где согреваются детские сердца», «Семейная реликвия», «Родительский дом – начало начал» олимпиады - «Золотое перо» по журналистике, «Русь мастеровая» по декоративно-прикладному направлению. При подготовке исследовательских работ воспитанники:
ГБОУ РХ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования детей» в ноябре года организовал и провёл республиканский конкурс исследовательских работ «Ветеран живёт рядом», посвящённый 70 – летию формирования 309-й Краснознаменной Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. При подготовке к конкурсу на первом этапе у обучающихся формировались информационно-коммуникативные компетенции. Они самостоятельно искали, анализировали и отбирали необходимую информацию (архивные материалы, статьи из газет, литературу по данной теме). Воспитанники встречались с ветеранами и их родственниками, проводили интервьюирование. Юные исследователи выступили на классных часах, школьных конференциях по защите избранных тем. На втором этапе ребята проследили боевой путь 309-й стрелковой дивизии от Сибири до города Бреслау, изучили географическую карту городов, рек, гор и озёр России, познакомились с героическими подвигами наших земляков. На этом этапе учащиеся определялись с целеполаганием исследовательской работы, планировали свою деятельность. Проведя исследование, обучающиеся выявили, что в Республике Хакасия на сегодняшний день живёт 20 ветеранов 309-й Краснознамённой Пирятинской дивизии. На основе полученных знаний, у детей формировались учебно-познавательные компетенции. В процессе исследовательской деятельности ребята находили интересные, неожиданные факты из семейных архивов, альбомов. Оказалось, что у некоторых ребят за Родину воевали их прадедушки и прабабушки. Это и есть общекультурная компетенция. общекультурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций. При знакомстве с исследовательскими работами участников конкурса, можно было увидеть, что «юные исследователи» духовно обогатились, развили необходимые современному человеку личностные качества, культуру мышления и поведения, освоили способы духовного и интеллектуального саморазвития. В этом выразилась компетенция личностного совершенствования. С целью патриотического воспитания подрастающего поколения и профориентационной подготовки школьников Центром организован и проведён республиканский конкурс исследовательских (краеведческих) работ «Дом, где согреваются детские сердца». В этом конкурсе нашла своё отражение особенность национальной культуры человека и человечества отдельных народов, их традиций - формировались общекультурные компетенции. В работе были использованы способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями – формирование коммуникативных компетенций. Владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (изучали историю предков, родителей) – формировались социальные компетенции. Информационная компетентность обеспечивает навыки деятельности воспитанников с информацией, содержащейся в окружающем мире – формирование информационных компетенций. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способствовать к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И мы строим процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным качествам ребёнка, научить его мыслить, прививаем навыки практических действий обучающимся. В заключение перечислим советы, которые необходимы при формировании ключевых компетенций в работе над качеством образования:
Эти полезные советы – только небольшая часть, только вершина айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить о них, наследовать им, руководствоваться ими – это то условие, которое способно облегчить педагогу достижение наиважнейшей цели – формирования и развития свободной личности гражданского общества. По теме:Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос. Работа Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей - победитель областного конкурса Методическая копилка руков. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее не особо важных в обществе, таких как предприимчивость, мобиль. В статье рассматривается роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и. Организация концертной деятельности. С чего начать, как осуществить деятельность, что предпринять для того, чтобы концерт прошёл на УРА. Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства». В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла. Статья на тему «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства». . В данной статье рассмотрены основные направления и принципы деятельности учреждений дополнительного образования детей и их роль в формировании социалной компетентности подростков. Статья Формирование ключевых компетенцийчерез проектную деятельность учащихся на уроках географии. Источники: http://www.rcdod19.ru/, http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library//12/08/formirovanie-klyuchevykh-kompetentsiy-cherez | |
Просмотров: 1423 | |
Всего комментариев: 0 | |