Главная » Статьи » Мой Абакан

Где Заказать Технический Паспорт Квартиры Абакан
где заказать технический паспорт квартиры абакан

Уважаемые заявители!

У Вас имеется возможность получить государственные услуги Росреестра по предварительной записи!

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

1) при личном обращении заявителя в орган кадастрового учета

2) по телефону органа кадастрового учета, его территориального отдела: 8(3902) 24-23-22 – в отдел по г. Абакану, 8(3902) 24-29-25 – в остальные районы республики

3) по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-3434

4) через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу rosreestr.ru в разделе «Офисы и приемные».

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения

«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы

Порядок регистрации права собственности в Управлении Росреестра по НСО

ПЕРВЫЙ ЭТАП - получение технического плана и технического паспорта в БТИ

(Федеральном бюро технической инвентаризации)

Необходимо заказать:

  • технический план квартиры (2 экз. на бумажном носителе, 1 экз. в электронном виде)
  • технический паспорт квартиры.

ВТОРОЙ ЭТАП - получение кадастрового паспорта в Федеральной кадастровой  палате

Срок подготовки кадастрового паспорта составляет 14 дней.

Стоимость услуги – бесплатно.

ТРЕТИЙ ЭТАП - подача документов на регистрацию права собственности в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО

Всё о техническом паспорте на квартиру

Технический паспорт квартиры #8212 это документ. в котором прописаны ее технические характеристики.

Этот паспорт изготавливается в БТИ и является важным документом, который должен быть у каждого уважающего себя хозяина квартиры. В этой статье подробно написано об этом документе.

Содержание статьи:

Сведения о квартире, которые находятся в техническом паспорте :

    Площадь каждой комнаты и всей квартиры в целом Инвентаризационная стоимость жилья Год постройки Время проведения капитального ремонта Фактический адрес Материал стен и перекрытий, внутренней отделки Наличие инженерных коммуникаций.

Техпаспорт на квартиру составляется при проведении первичной инвентаризации, а данная процедура осуществляется при строительстве нового дома. Приложениями к техническому паспорту являются ведомость помещений, а также поэтажный план.

Образец техпаспорта квартиры (Скачать)

Кликните на картинку для увеличения →

Нередко возникает путаница между такими понятиями, как технический план и технический паспорт. Это два разных, но взаимосвязанных документа. Технический паспорт квартиры составляется на основании технического плана.

В статье #171 Как создать ТСЖ #187 подробно описаны шаги для создания товарищества в многоквартирном доме.

Для чего нужен кадастровый паспорт квартиры узнаете по адресу /kvartira/dokumenty/kadastrovij-pasport.html

Для чего нужен технический паспорт квартиры

Технический паспорт необходим в следующих случаях:

    При получении кадастрового паспорта на квартиру (не во всех случаев #8212 обычно сотрудники Кадастровой палаты, выдают этот паспорт на основании технического плана квартиры, который ими же и составлен) При покупке жилья в ипотеку техпаспорт может потребовать банк для оценки рыночной стоимости Вашей квартиры Для прописки в своей квартире другого человека (не всегда) Для проведения экспертизы технического состояния квартиры. во время которого, в том числе используются сведения из технического паспорта Для установления налога на квартиру. т.к. налог исчисляется из инвентаризационной стоимости квартиры, которая указана в техническом паспорте.

Инвентаризационная стоимость обычно в несколько раз ниже стоимости рыночной.

Для начисления платежа за жилищно?коммунальные услуги. т.к. размер платежа исчисляется от площади квартиры, указанной в том же самом техническом паспорте. Для согласования перепланировки.

Все изменения в планировке квартиры вносятся в технический паспорт по факту выполнения работ.

Как и где получить технический паспорт на квартиру

Заказать технический паспорт на квартиру можно в органах БТИ (Бюро технической инвентаризации/ниже инструкция) или ПИБ (Проектно-инвентаризационное бюро). Все предоставляемые данными учреждениями услуги оказываются гражданам на платной основе .

Технический паспорт может получить только собственники квартиры (если приватизирована), квартиросъемщики (если квартира муниципальная) и нотариально доверенные на это лица.

Стоит заметить. что оформляются технические паспорта одинаково в случае вторичного и жилья с новостроек.

    Обратиться в БТИ и представить сотруднику следующие документы:
      паспорт гражданина РФ документ о праве собственности и его ксерокопия. Если же квартира не приватизирована, нужен лицевой счет из ЖКХ или ТСЖ если техпаспорт нужен для оформления наследства, также оригинал и копия свидетельства о смерти собственника, правоустанавливающий документ и паспорт наследника (ов) если для приватизации квартиры #8212 справка №7 (она содержит все технические показатели квартиры и всего дома), договор найма или ордер (для приватизации комнаты в коммуналке) если для оформления перепланировки, то тут зависит от того, на каком конкретном шаге происходит оформление перепланировки (как самовольной, так и еще не сделанной), где список документов может отличаться. По данной ссылке читайте статью об узаконении перепланировки, где Вы найдете необходимые дополнительные документы и справки в конкретном случае если обращается доверенное лицо – нотариально заверенная доверенность и паспорт представителя.

Заполнить заявление. в котором необходимо указать цель получения техпаспорта. Если Вы потеряли техпаспорт или хотите сделать дубликат, то заполняете заявление по форме №3 без вызова техника. Если же в квартире была сделана перепланировка, хотите обновить техпаспорт (например, перед продажей) или ранее он вообще не был получен (например, у квартир в новостройках), то заполняйте заявление по форме №4 с выездом техника.

Оплатить госпошлину. Единой стоимости госпошлины за изготовление техпаспорта законом не установлен, обычно от 900 руб. в зависимости от срочности получения – если срочно, то техпаспорт получите до 7 дней после обращения, если нет, то до 14 дней. Оплатить госпошлину можно в кассе, которая находится в самом БТИ, или в любом отделении банка.

Далее сотрудник БТИ. проверит поданные заявление и документы, которые заберет для оформления (кроме паспорта) назначит день выдачи техпаспорта и, если это необходимо, день вызова техника в квартиру выдаст расписку о получении от Вас документов, на основании которой Вы получите эти документы и технический паспорт.

Если необходим осмотр квартиры после перепланировки или технический паспорт выдается первый раз, то в квартиру приедет техник с БТИ. который ее осмотрит и зафиксирует данные. В назначенный день в БТИ забрать технический паспорт квартиры и документы. При себе иметь паспорт и выданную ранее расписку.

При покупке квартиры в новом доме оформлением технического паспорта занимается не застройщик, а собственник жилого помещения. При совершении сделки купли-продажи на вторичном рынке техпаспорт на квартиру оформляет продавец.

Срок действия технического паспорта на квартиру

Срок действия технического паспорта на квартиру неограничен. т.е. законом срок не установлен. Однако, по закону каждые 5 лет необходимо проводить инвентаризацию, соответственно каждый раз владельцу жилья должен выдаваться новый технический паспорт. Но существует данное требование только на бумаге, фактически этим никто не занимается. Большинство владельцев озадачиваются получением техпаспорта только перед совершением сделок с недвижимостью.

Иными словами, если Вы не собираетесь никоим образом переустраивать квартиру, продавать ее, дарить и т.д. то инвентаризацию Вам выполнять и не нужно. Если же Вы хотите, например, изменить планировку, то Вам придется согласовывать данный вопрос с БТИ, а это повлечет за собой составление нового техпаспорта. Таким образом, данный документ можно считать бессрочным. Если в БТИ Вам выдают техпаспорт с ограниченным сроком действия, то это можно расценивать как нарушение существующего законодательства.

Проверяйте техпаспорт перед покупкой квартиры

Новый алгоритм постановки новостроек на кадастровый учет

Изменение законодательства

В конце г. в СМИ прошла долгожданная информация о том, что проблема быстрой регистрации прав собственности на квартиры в домах-новостройках решена и что с 1 октября г. новая процедура, более простая и быстрая как для застройщика, так и для покупателей квартир, заработает. Новую процедуру запустил Федеральный закон от 23.07. № 250-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости (Федеральный закон № 250-ФЗ), который изменил действующие федеральные законы от 21.07.1997 № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним имущество и сделок с ним (Закон о регистрации) и от 24.07.2007 № 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости .

Прошло уже полгода, но новая процедура пока на практике пробуксовывает . Попробуем разобраться в причинах.

Как было раньше

Кадастровый учет многоквартирного дома (МКД) осуществлялся в два этапа. Сначала отдельно ставился на учет дом с присвоением ему кадастрового номера, для чего застройщик получал от специализированной организации технический паспорт здания, и уже затем на втором этапе либо застройщик либо при его уклонении участники долевого строительства заказывали кадастровые паспорта отдельно на квартиру, чтобы зарегистрировать в Росреестре право собственности на приобретенное жилье.

Явный недостаток старой процедуры в том, что кадастровый учет помещений в доме. важный для покупателей квартир, был возложен на застройщиков, которые в этом не заинтересованы и считали постановку здания на кадастровый учет выполнением своих обязательств. Поэтому вопрос о том, расходовать ли время и деньги на кадастровый учет квартир, решался застройщиками по-разному: кто-то сразу брал на себя данные обязательства, кто-то тянул время, кто-то пытался переложить эти расходы и хлопоты на дольщиков. Решение принималось исходя из перевеса финансовых и имиджевых рисков застройщиков.

Как должно быть сейчас

С 1 октября г. постановка на кадастровый учет МКД должна включать одновременно и все помещения в них. Это значит, что все жилые и нежилые помещения в новостройках должны получать кадастровые паспорта (номера) автоматически при постановке застройщиком на кадастровый учет здания. Кадастровые паспорта (номера) автоматически появятся в едином государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Покупателю квартиры в новостройке следует:

Шаг № 1 – подготовить документы (квитанцию об оплате госпошлины, акт приема-передачи квартиры, договор долевого участия)

Шаг № 2 – принести оригиналы и копии документов в территориальное отделение Росреестра или в многофункциональный центр (МФЦ) и спустя 18 календарных дней (по России) или 12 календарных дней (по Москве) получить свое свидетельство о праве собственности.

Какие ожидания пока себя не оправдали

Ожидание № 1. Вместе с новым домом теперь будут ставить на кадастровый учет и находящиеся в нем квартиры. Причем заниматься этим самостоятельно новоселам не придется – это бремя ляжет на застройщика.

Что не учли. Для застройщиков и покупателей квартир основным документом, определяющим взаимоотношения и правила игры, является Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации . Но в нем согласно ст. 16 Государственная регистрация права собственности на объекты долевого строительства речь идет только о передаче застройщиком в Росреестр разрешения на ввод в эксплуатацию МКД в срок не позднее, чем через 10 рабочих дней после его получения. А раз законодательно обязанности и санкций в Федеральном законе № 214-ФЗ нет, застройщик снова стоит перед выбором, делать или нет кадастровый учет квартир и в какие сроки. Так, например, по данным ФГБУ ФКП Росреестра с начала года на кадастровый учет в Санкт-Петербурге было поставлено 44 дома, но кадастровые паспорта отдельных помещений оформлены только в половине из них.

В Москве хоть и приняты подзаконные акты по обязанности застройщика предоставлять безвозмездно паспорта на квартиры, но при этом, во-первых, везде речь идет о техническом паспорте на квартиру, который необходим при согласовании в установленном порядке перепланировки или переобустройства помещения (ст. 25 ЖК РФ), а не о кадастровом паспорте с кадастровым номером для идентификации в базе Росреестра помещения при регистрации прав собственности, и, во-вторых, штрафом в размере 10–20 тыс. руб. за непередачу техпаспортов квартир, застройщика не испугать.

В приложении 1 постановления правительства Москвы от 31.01.2006 № 59-ПП О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве установлено:

1.2. Собственники, наниматели и арендаторы жилых помещений (квартир) в жилых домах-новостройках в обязательном порядке обеспечиваются техническими паспортами жилых помещений (квартир).

1.3. Финансирование работ по паспортизации квартир в домах-новостройках. реконструируемых или капитально ремонтируемых домах осуществляется на основании инвестиционных контрактов или дополнительных соглашений к ним. Затраты на техническую паспортизацию квартир включаются в сметную стоимость строительства. По инвестиционным контрактам, заключенным до принятия Закона города Москвы от 03.11.2004 № 66 О паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве (в ред. Закона города Москвы от 13.07.2005 № 39) и не содержащим обязанностей инвестора, заказчика или застройщика по финансированию технической паспортизации жилых помещений (квартир), заключаются дополнительные соглашения, в которых предусматриваются соответствующие обязанности инвесторов, заказчиков, застройщиков.

1.5. Заказчиком технического паспорта жилого помещения (квартиры) является при новом строительстве инвестор, заказчик или застройщик.

1.8. При новом строительстве технические паспорта жилых помещений (квартир) передаются организации, управляющей МКД (ТСЖ), до заселения дома .

В ст. 9.3.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях закона установлено административное наказание за нарушение требований о паспортизации жилых помещений (квартир) в г. Москве: Нарушение поставщиками паспортной информации, изготовителями технического паспорта жилого помещения (квартиры) и потребителями паспортной информации требований, установленных Законом города Москвы от 03.11.2004 № 66 О паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве , влечет наложение административного штрафа на граждан – 500–1000 руб. на должностных лиц – 1–2 тыс. руб. на юридических лиц – 10–20 тыс. руб. .

Ожидание № 2. Нововведения приведут к тому, что застройщик в Росреестре одновременно с домом поставит на учет все помещения в нем, поэтому покупателям квартир не нужно будет предоставлять в Росреестр кадастровый паспорт, так как все необходимые сведения автоматически появятся в едином ГКН, который сформирован с 1 января г.

Что не учли. Такая крупная и неповоротливая структура, как Росреестр, одновременно по всей стране в один день, естественно, не смогла перейти на новую процедуру регистрации прав собственности и кадастрового учета. Вступившие в силу поправки в законодательство потребовали изменений имеющихся и разработки и внедрения дополнительных правовых актов: регламентов и приказов введения для новых правил постановки новостроек на кадастровый учет для регулирования порядка подачи документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в электронном виде и т. д.

Л.А. Кудашова,

канд. пед. наук, управляющий объектами недвижимости, консультант по жилищному праву (Москва)

Источники: http://kadpalata19.ru/faq/91.html, http://www.sssr.biz/info/178, http://prozhivem.com/kvartira/dokumenty/tehnicheskij-pasport.html, http://xn--b1amcemgbarjl.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/272.html

Категория: Мой Абакан | Добавил: abakan-3902 (17.06.2015)
Просмотров: 1559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar