Главная » Статьи » Что Где Когда

Выдача Страхового Свидидетельства Налоговая Абакан
выдача страхового свидидетельства налоговая абакан

Бухгалтерские услуги

Регистрация ИП

В этой статье мы расскажем как стать индивидуальным предпринимателем в городе Абакане.

1. Регистрация индивидуального предпринимателя

В настоящее время регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей производится на основании Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (принят ГД ФС РФ 13.07.2001).

Процедуру регистрации физические лица проходят в налоговой инспекции по месту прописки. В Абакане это МИ ФНС №1 по РХ. Документы принимаются в окне №6, в рабочие дни: 08:00-13:00 (прием документов) 13:00-17:00 (выдача документов). При себе иметь паспорт.

Для регистрации требуются следующие документы:

  • заявление по форме Р21001 (при подаче документов лично, нотариальное заверение подписи заявителя не требуется)
  • копия паспорта (все страницы)
  • оригинал квитанции об уплате госпошлины (800 руб.)
  • иные документы (в отдельных случаях, предусмотренных Законом №129-ФЗ от 08.08.2001)

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки (прошнуровано, пронумеровано, количество листов, ФИО, дата, подпись). Допускается прошивать не каждый документ, а весь комплект документов одной прошивкой.

Регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Отдельно хотелось бы акцентировать внимание на выборе кодов ОКВЭД. которые обязательно нужно указывать в заявлении. Во-первых, не надо указывать огромный список видов деятельности, пытаясь заранее охватить все свои планы на будущее. Надо четко осознавать, что заявленные виды деятельности приводят к налоговым обязательствам. Например, вы указали, вид деятельности, который подлежит лицензированию, а заниматься им планируете когда-нибудь потом, в этом случае, вы сразу попадаете на особый контроль инспекции. Или вы заявили оптовую и розничную торговлю какими-либо товарами, что приводит к двум системам налогообложения, совмещению режимов УСН /НДФЛ и ЕНВД. 2-3-х кодов вполне достаточно. Например, к кодам 52.21 Розничная торговля фруктами, овощами и картофелем , 52.22 Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы добавьте 52.27 Прочая розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах .

Обратите внимание. если вы решили применять упрощенную систему налогообложения, то уведомление об этом вы должны подать в налоговый орган одновременно с документами на регистрацию либо в течение 30-ти дней с даты регистрации. Если срок будет пропущен, то возможность применять УСН у вас появится только со следующего года.

Дополнительно постановка на учет во внебюджетных фондах не требуется, она проходит автоматически. Уведомление о регистрации из Пенсионного фонда приходит на почтовый адрес. Для получения присвоенных кодов органом статистики необходимо обратиться лично. Через месяц после регистрации необходимо получить в ИФНС документ, подтверждающий право применения УСН.

2. Изготовление печати

После получения документов с ФНС можно идти изготавливать печать. Для чего она нужна? Законодательно обязанность наличия печати у индивидуальных предпринимателей не установлена. Но существуют некоторые виды документов, которые без печати недействительны. Например, записи в трудовой книжке работников обязательно заверяются печатью. Или доверенность на получение ТМЦ или на сдачу за вас отчетности в ФНС, внебюджетные фонды без печати недействительна.

3. Открытие расчетного счета

Выбор банка остается за индивидуальным предпринимателем. Список документов, необходимых для открытия счета, как правило, можно найти на сайте банка или в его отделении.

После открытия счета, необходимо предоставить в налоговую инспекцию по месту нахождения ИП уведомление по форме С-09-1 (в течение 7 календарных дней). Заявление подается в канцелярию в 2-х экз. на одном из них ставится отметка с датой получения. Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа 5 тысяч рублей (статья 118 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, необходимо уведомить и Пенсионный фонд об открытии расчетного счета на соответствующем бланке. Уведомление подается в приемную в 2-х экз. на одном из них ставится отметка с датой получения.

4. Направление уведомления о начале отдельных видов деятельности

В зависимости от вида осуществляемой деятельности, о ее начале необходимо уведомить Роспотребнадзор или Ростехнадзор. Подать уведомление необходимо после регистрации в ФНС, но до начала фактического осуществления деятельности. Подача заявления регулируется Федеральным Законом №294-ФЗ от 26.12.2008 г.

Для подачи уведомления в Роспотребнадзор следуют обратиться в 11 каб. по адресу г.Абакан, ул.М.Жукова, д.5а, режим работы с 08.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00), тел. 34-36-35. При себе иметь оригиналы документов:

  • паспорт
  • ИНН
  • ОГРН
  • выписка из госреестра

Прием одного уведомления занимает до получаса. Отправка уведомления в электронном виде, через сервис на сайте управления. не снимает обязанности по предоставлению уведомления в бумажном виде.

5. ИП становится работодателем

Согласно ст. 20 ТК РФ, индивидуальный предприниматель может выступать в качестве работодателя и оформлять работника в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Индивидуальные предприниматели самостоятельно регистрируются в качестве страхователей только в следующих случаях:

  • в территориальном отделении ПФР - если заключили с физическим лицом трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), а также авторский договор
  • в территориальном отделении ФСС РФ - только если заключили с работником трудовой договор. Трудовой договор ИП и работника после его подписания является одним из документов для постановки ИП на учет в качестве работодателя. Постановка на учет в Пенсионном фонде, в Фонде социального страхования, а также заключение договора со страховой компанией оговорено определенными сроками, и чтобы не пришлось платить штрафы, важно соблюсти эти сроки.

5.1. Регистрация В ПФР

ИП, заключившие трудовые договора с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, регистрируются в отделении ПФ РФ по месту жительства указанных физических лиц, в срок не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров.

В соответствии с пунктом 1 ст. 27 Закона № 167-ФЗ нарушение установленного срока регистрации в органе ПФР (30 дней), влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. В случае задержки регистрации до 90 дней, штраф составит 10 000 руб.

Регистрация в Пенсионном Фонде осуществляется в течении 5 дней на основании заявления и копий следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности
  • документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства
  • пенсионного страхового свидетельства предпринимателя
  • свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (при наличии)
  • документов, подтверждающих наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор, др.).

При регистрации в качестве страхователя физическому лицу - работодателю вручается уведомление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты физическим лицам.

Зарегистрированные в качестве страхователей физические лица - работодатели учитываются в еженедельно формируемой и распечатываемой Описи страхователей, состоящих на учете в территориальных органах ПФР.

5.2. Регистрация В ФСС

Регистрация страхователей осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства страхователя на основании заявления. Срок подачи заявления - не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым работником.

В ФСС РФ предприниматель одновременно регистрируется в качестве страхователя по двум видам обязательного социального страхования:

  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

При подаче заявления необходимо предъявить паспорт и представить копии:

  • свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
  • трудовых книжек нанятых работников.

На основании заявления и документов, представляемый ИП, территориальный орган Фонда в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их получения, осуществляет регистрацию страхователя:

1) присваивает страхователю регистрационный номер и код подчиненности

2) вносит данные о зарегистрированном страхователе в реестр страхователей

3) оформляет уведомление о регистрации лица

4) способом, указанным в заявлении, вручает или направляет страхователю иным способом, свидетельствующим о дате получения страхователем соответствующего уведомления, один экземпляр уведомления о регистрации.

Второй экземпляр уведомления о регистрации остается в территориальном органе Фонда.

Из документов, поступивших в территориальный орган Фонда, формируется учетное дело страхователя, которое хранится в установленном порядке.

Социальный вычет по расходам на лечение и приобретение медикаментов

Общая информация

Социальный налоговый вычет по расходам на лечение и (или) приобретение медикаментов предоставляется налогоплательщику, оплатившему за счет собственных средств:

    услуги по своему лечению услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет медикаменты, назначенные налогоплательщику или его супругу (супруге), родителям и (или) детям в возрасте до 18 лет лечащим врачом и приобретенные за счет собственных средств страховые взносы страховым организациям по договорам добровольного личного страхования налогоплательщика, договорам страхования супруга (супруги), родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет.

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на лечение и приобретение медикаментов определен п.3 ст. 219 НК РФ .

Важное замечание: Перечни медицинских услуг и медикаментов, при оплате которых предоставляется вычет, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

120 000 рублей – максимальная сумма расходов на лечение и (или) приобретение медикаментов, в совокупности с другими его расходами, связанными с обучением, уплатой взносов на накопительную часть трудовой пенсии, добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение.

Размер вычета на лечение не ограничивается какими-либо пределами и представляется в полной сумме, если налогоплательщиком были потрачены денежные средства на оплату дорогостоящих медицинских услуг.

Определить, относится ли лечение из Перечня медицинских услуг и медикаментов, при оплате которых предоставляется вычет, к дорогостоящему, можно по коду оказанных медицинским учреждением услуг, которые оплачивались за счет налогоплательщика, указываемому в «Справке об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы»:

    код «1» – лечение не является дорогостоящим код «2» – дорогостоящее лечение.

После регистрации ИП: открытие р/с, пенсионный, ФСС, Роспотребнадзор

Хотя налоговая и пересылает сведения после регистрации, но вы должны получить уведомления от ПФР и Госстата. Налоговая может сведения не переслать им(зависит от от региона).

ИП сам, за работника не считается, и должен регистрироваться как работодатель в ПФР и ФСС только после найма работника.

В обязательном порядке вам нужно зарегистрировать ИП в ПФР, если налоговая сама этого не сделала и не выдала уведомления.

Пенсионный фонд

а) Регистрация как ИП

Документы отнести: копию ИНН копию паспорта с пропиской на одном листе копию ОГРН копию ЕГРИ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зелёная ламинированная карточка)

Документ выдадут: Уведомление с печатью и реквизиты для перечисления взносов

Вы обязаны отчислять фиксированный платеж в пенсионный, независимо от того ведете деятельность или нет. Платеж зависит от даты регистрации и от МРОТ. Воспользуйтесь моим Калькулятором фиксированного платежа ИП .

б) Регистрация в качестве работодателя в ПФ. Только если нанимаете работников.

Документы отнести: первый трудовой договор копию ИНН копию паспорта с пропиской на одном листе копию ОГРН копию ЕГРИП страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зелёная ламинированная карточка)

срок 30 дней после заключения первого трудового договора с работником

С года уведомление ФОМС не нужно, т.к. расчетами занимается ПФР.

Далее в любой страховой мед компании - заключаете договор и получаете мед.полис. С 1 мая года сотрудники будут оформлять полисы сами и сами смогут выбирать страховую компанию.

Медицинский полис

В любой мед. страховой компании. Бесплатно. Получение полиса - добровольно, если хотите пользоваться бесплатной медициной.

Документы отнести: паспортом печать свидетельство о регистрации страхователя

Документ выдадут: Медицинский полис

Фонд Социального Страхования

Регистрация как работодатель в ФСС, для ИП обязательно только если он нанимает работников.

Сам предприниматель может добровольно становится для себя, собираясь в декрет или в отпуск по уходу за ребенком. либо много болеет(больничные ИП ). При этом взносы предприниматель будет платить исходя из МРОТ(5554*2,9% = 161,07 руб./мес для года) - больше или меньше нельзя.

Документы отнести: первый трудовой договор(если есть), копию ИНН, копию паспорта с пропиской на одном листе, копию ОГРН, копию ЕГРИП, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зелёная ламинированная карточка)

После постановки на учёт ФСС выдает уведомление.

Предприниматель, который одновременно сам уплачивает за себя(добровольно) страховые взносы в ФСС и работает по трудовому договору, может получать больничные и декретные сразу по двум основаниям — и как сотрудник, и как предприниматель. А вот пособие по уходу за ребенком полагается только по одному основанию.

срок 10 рабочих дней

Федеральная служба государственной статистики

В этом фонде можно получить коды статистики, которые часто требуют для открытия расчетного счета.

По городу Москва: метро Семеновская Ул. Кирпичная 33, тел. 8(499) 780-07-51.

В зависимости от региона уведомление могут выдавать сразу при регистрации. Мосгорстат информирует, что вновь созданные юридические лица, зарегистрированные в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве с 20 июля года получают уведомления о кодах ОК ТЭИ в составе документов о государственной регистрации в МИ ФНС № 46 по г. Москве.

Адреса отделений федеральной службы статистики Выбираете область, внизу будет ссылка на сайт. В самом низу слева адрес и телефон.

получать коды необязательно, но их требуют некоторые банки и другие организации

Документы отнести: копию ИНН копию паспорта с пропиской на одном листе копию ОГРН копию ЕГРИП

Документ выдадут: Уведомление с кодами статистики с печатью

Вы можете самостоятельно распечатать Уведомление по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) 28.05.. найти и распечатать с сайта Росстата (для Москвы и некоторых других городов) .

Роспотребнадзор

Представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг).

В Роспотребнадзоре нужно регистрироваться до начала деятельности. Начало деятельности это первый доход, а не наличие кода ОКВЭД.

Для тех ИП кто собирается заниматься след. видами деятельности необходима регистрация в территориальном отделении Роспотребнадзора: предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания предоставление бытовых услуг предоставление услуг общественного питания розничная торговля оптовая торговля предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом(в т.ч. транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн) (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели издательская и полиграфическая деятельность деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Производство: текстильных материалов швейных изделий одежды кожи, изделий из кожи, в том числе обуви хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий молока и молочной продукции соковой продукции из фруктов и овощей масложировой продукции сахара мукомольной продукции безалкогольных напитков.

Перечень кодов ОКВЭД и ОКУН, при которых необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности, можно найти в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.

Документы отнести: копию ИНН, копию ОГРН ИП, копию ЕГРИП и уведомление в 2 копиях(см. ниже).

срок: до начала деятельности(до первого дохода)

На должностных лиц от 3000 до 5000 рублей(КОАП Статья 19.7.5-1).

Изменения

Также в Роспотребнадзор(если вы там на учете) необходимо сообщать о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности

б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности

в) реорганизация юридического лица.

срок: 10 дней с момента изменения

На должностных лиц от 3000 до 5000 рублей(КОАП Статья 19.7.5-1).

Изготовление печати

Печать не обязательна для ИП, но банки и заказчики(поверьте - печать для многих сильно поднимает ваш авторитет) ее часто требуют. Также печать иногда требуется чтобы заверить документы(экономия на нотариусе).

Печать можно заказать в любой компании по изготовлению печатей, около 400-1500 р. Можно в центре печати вставить любую картинку.

Документы отнести: копию ИНН копию уведомления из федеральной службы гос.статистики. копию паспорта с пропиской на одном листе копию ОГРН копию ЕГРИП

Документ выдадут: Печать , чек

Расчетный счет в банке

Отметим, требование пп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ о сообщении налогоплательщиками налоговым органам(и фондам) об открытии (закрытии) счетов не распространяется на депозитные и транзитные валютные счета.

Расчетный счет в банке обязателен только для безналичных поступлений денег от ИП деятельности. Для любых платежей, поступлений из налоговой и фондов и пр. можно использовать личный счет.

Адреса банков Москвы, Петербурга и других городов России

Узнавайте тарифы банков. Многие банки не берут деньги за открытие счета. В сбербанке сервис не очень хороший.

Документы отнести: копию ИНН копию паспорта с пропиской на одном листе копию ОГРН копию ЕГРИП

Документ выдадут: договор извещение

Другой регион

Р/с можно открыть в любом банке РФ и в любом количестве. Нет требований открывать расчетный счет по месту деятельности.

Можно ли использовать личный счет для предпринимательской деятельности?

Нельзя. Личные(лицевые) и расчетные счета различаются по классификации и ваш клиент юридическое лицо или ИП оплачивая на лицевой счет становится налоговым агентом по НДФЛ, скорее всего любой бухгалтер откажется платить на такой счет. У всех банков в договоре обслуживание лицевого(личного) счета указанно, что вы не вправе его использовать в предпринимательской деятельности. ИФНС может признать поступление на лицевой счет доходом физического лица и выставить налог в размере 13%, а также штрафы и пени, если это всплывет.

Со 2 мая года уведомлять налоговую об открытии/закрытии расчетного счета не нужно. Это будет делать сам банк.

С 1 мая года уведомлять пенсионный об открытии/закрытии расчетного счета не нужно. Это будет делать сам банк.

С 1 мая года уведомлять ФСС об открытии/закрытии расчетного счета не нужно. Это будет делать сам банк.

Кассовый аппарат

Все деньги которые законно поступают могут быть:

1) безналичными через р/с в банке

2) наличными с использованием ККМ(синонимы ККТ, касса, кассовый аппарат)

3) наличными с выдачей бланков строгой отчетности (БСО) физическим лицам при оказании услуг. При розничной торговле выдавать БСО нельзя

Можно самостоятельно разрабатывать бланки и печатать их, если нет готовых разработанных форм. Печатать БСО на обычных компьютерах нельзя. Заказывать бланки надо в типографиях.

Учет бланков БСО документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом). Формы книги БСО нет.

БСО и книгу учета БСО регистрировать в налоговой не надо.

4) наличными если ЕНВД и выдаете документ(товарный чек) с рядом реквизитов

5) Пластиковой картой (Visa, Mastercard, Maestro). Необходим ККТ при оформлении покупки вы выбиваете чек на сумму снятую с карточки.

6) наличными без ККМ и БСО: продажа на рынках, выставочных залах, развозная и разносная торговля, продажа лотерейных билетов, газет и журналов, из цистерн и т.д

После

Все этапы пройдены. Вы можете приступать к работе. По налогам кратко и с документами читайте тут: Основные налоги: доступно

Источники: http://ratair.ru/gosregistracziya/registracziya-ip.html, http://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_pm/, http://ipipip.ru/index3.php

Категория: Что Где Когда | Добавил: abakan-3902 (06.09.2015)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar