Главная » Статьи » Афиша города |
Проблема не с кадрами, проблема с менталитетом28 Май , 17:46 Трудоустройство молодых специалистов. Эта тема вновь стала актуальной. Уже через месяц вузы и училища города покинут тысячи юристов, экономистов, слесарей, сантехников, продавцов и представителей других специальностей, которые начнут штурмовать работодателей, стремясь трудоустроиться. Еще через месяц для многих из них станет совершенно очевидным, что найти работу не получается. Кто будет в этом виноват и почему так происходит, а главное, у кого есть реальный шанс на успех? На самом высоком уровнеНасколько остро сегодня стоит проблема трудоустройства молодых специалистов можно понять уже потому, что именно этот вопрос обсуждался не так давно в администрации города, когда ни о каких выпускных экзаменах абитуриентов вузов, колледжей и училищ еще не было и речи, а сами абитуриенты скорее были озабочены написанием диплома, нежели резюме. Однако в большом зале, в присутствии главы города свои размышления о ситуации докладывали как представители учебных заведений, так и потенциальные работодатели, которые были представлены, в основном, городскими предпринимателями. Одни держали отчет о том, как поставлен учебный процесс, чтобы выпускники смогли получить не только теоретические знания, но и практические навыки работы, которые так ценятся при трудоустройстве, другие высказывали свои замечания относительно того, чего именно не хватает сегодняшним молодым специалистам, чтобы быть конкурентно способными. Если совсем коротко, работодатели вновь отмечали тот факт, что готовы нанимать на работу молодых выпускников, но последним часто не хватает компетенций. То есть тактично и тонко намекали на вполне очевидные факторы. На что представители учебных заведений отвечали не менее тонкими, корректными, но так же подтвержденными реальной действительностью фактами: работодатели не стремятся брать на практику их студентов, объясняя это тем, что не могут предоставить студентам кураторов, ведь сотрудники итак загружены основными обязанностями. К тому же на оплату кураторства (если делать все по правилам) нужно найти дополнительные средства. Поскольку сотрудник, берущийся обучать практикантов и следить за тем, что они делают и насколько правильно они это делают, имеет право на оплату такой дополнительной нагрузки. А учебное заведение часто вообще не желает слышать ни о чем подобном. И это тоже можно понять: у вуза или училища свой бюджет, и такие расходы в нем часто изначально не предусмотрены даже законодательством. Смотреть правде в глазаПричем, нечто подобное происходит сегодня по всей республике и даже по всей стране. В решении проблемы трудоустройства молодых специалистов сегодня задействованы все: от специалистов центров занятости, до глав городов и министров. И всем им нужно перед кем-нибудь отчитываться. За год трудоустроено столько-то процентов от общего числа выпускников вузов и техникумов, на учете в центрах занятости стоят столько-то и так далее, и тому подобное. В итоге, все сводится к цифрам, которые ни в одной самой успешной и процветающей стране в мире еще не были стопроцентными. Просто потому, что нельзя трудоустроить все сто процентов выпускников. И даже если и можно (в ССР, например, трудоустраивали путем добровольно-принудительного «распределения») через какое-то время обязательно обнаружится много интересного. Например, что трудоустроенный молодой специалист просто не способен к работе. И не потому, что у него нет навыков, а потому, что свою будущую работу он представлял как «непыльную», которая позволит при этом «оплачивать хату» и «чтобы хватало на пиво с пацанами». Это значит, что работа, где надо «вкалывать» его не устроит и рано или поздно такой специалист уволится сам, пополнив ряды безработных с рабочей профессией. А кроме всего прочего изрядно попортив статистику над улучшением которой бьются те, с кого эту статистику и отчеты спрашивают. Где родился, там не пригодилсяВпрочем, даже тот молодой специалист, кто хочет и умеет работать, прежде всего человек. И ничто человеческое ему не чуждо. В том числе и желание заработать, которое само собой присуще не только электрику или слесарю. А значит, экономиста или юриста вряд ли устроит перспектива начинать со старшего помощника самого младшего клерка юридической конторы. Ведь такому помощнику и платят соответственно, то есть весьма скромно. И у работодателя есть веский и понятный аргумент: опыта, который действительно остро необходим любому успешному юристу у молодого сотрудника еще нет. Нетрудно догадаться, что пользу фирме он приносит минимальную. Ну, или мало сравнимую с той, которую приносят другие сотрудники со стажем. Между тем, к началу своей карьеры такой специалист уже успел нарисовать себе радужную картину: собственный дорогой автомобиль, секретарь в приемной, членство в элитном местном клубе состоятельных людей. Результатом долгих поисков должности с зарплатой мечты у таких молодых специалистов становится работа не по специальности, но с окладом, который близок к желаемому. Либо, смена места жительства. «Молодые люди всегда будут стремиться в более крупные города, потому что, как правило, чем крупнее город или регион, тем выше там заработная плата во всех отраслях,» – комментирует ситуацию директор городского Центра занятости населения Дмитрий Гаек. Но и в других городах им так же нужно будет «вкалывать с утра до ночи» и конкурировать с более опытными коллегами. Впрочем, всегда есть и другой вариант: вернуться в родной город к родителям и встать на учет в Центре занятости, то есть, снова испортить статистику. Проблема в подсознанииТолько самые отчаянные и востребованные не просто на российском, но и на международном рынке труда возвращаться не спешат. Более того, такие молодые специалисты пытаются активно конкурировать с зарубежными коллегами. Например, российские программисты все чаще ищут работу за рубежом. И если и не переезжают туда на постоянно место жительства, то зарабатывают удаленно, что называется модным сегодня термином «фриланс». Благо, россиян открывших свой бизнес за рубежом и желающих взять на работу бывших соотечественников немало. Один из них (бывший сибирский программист, про которого «Абакан» даже делал материал) Стас Кулеш, открывший в Новой Зеландии собственную фирму «Sliday». Однако и он, отмечает одну общую для многих молодых (и что самое главное, и невероятно востребованных) специалистов особенность. «Я не так давно искал себе работника в компанию (кстати, нашёл за несколько дней), – рассказывает Стас на страницах своего персонального сайта. – И в очередной раз натолкнулся на необычную трещину в восприятии. Мы опубликовали объявление о вакансии с довольно простыми и понятными условиями. Так вот после публикации в очередной раз пришли восклицательные комментарии в духе «за такие копейки работать будут только дураки», «попробуй сам прожить на эти деньги!» и «вы эксплуататоры, никогда не найдёте никого с такими условиями». И это даже не смотря на то, что предпочтение отдавалось именно россиянам. Хотя, возможно, теперь Стас передумает. «В мире очень много англоговорящих индусов, китайцев, македонцев, албанцев, аргентинцев, бразильцев и прочих, которые тоже ходили в хорошие ВУЗы с «сильной математикой», много программировали в свободное время и работали над «большими проектами», – высказывает недоумение живущий в Новой Зеландии россиянин. И его недоумение лишнее подтверждение тому, что проблема трудоустройства молодых специалистов (вне зависимости от их квалификации) кроется скорее в подсознании людей. Но и тут их вряд ли можно осудить за желание побольше зарабатывать. Так же, как нельзя осудить работодателей за нежелание брать студентов на практику и обучать их, вкладывая в это собственные деньги и не имя никакой гарантии «заполучить» этого специалиста после того, как тот окончит вуз. Так же, как нельзя осудить учебные заведения, которые зачастую дают лишь теоретические знания. И получается, что обсуждая проблему трудоустройства вообще и молодых специалистов, в частности, лучше развести руками. Потому что работать над решением проблемы и над собой должны все, но согласны это делать пока немногие. Мария КИДЯЕВА
Открытая группаИ.о. директора Института – кпсхн, Власова Евгения Николаевна Первый заместитель директора МПСИ – зас.уч.РФ поч.раб.СПО, Артеменко Николай Алексеевич Специальности Медицинский колледж проводит подготовку по специальностям: 060101 Лечебное дело (повышенный уровень среднего профессионального образования). Квалификация – фельдшер. Фельдшер оказывает медицинскую помощь пациентам при работе на станции скорой медицинской помощи, в здравпункте предприятия, фельдшерско-акушерском пункте села. Обучение на базе среднего (полного) общего образования (11 классов). Срок обучения: 3 года 10 месяцев. Вступительные испытания: биология ЕГЭ русский язык ЕГЭ 060501 Сестринское дело (базовый уровень среднего профессионального образования). Квалификация – медицинская сестра. Медицинская сестра – помощник врача, она принимает участие в лечебно-диагностической помощи пациентам в условиях поликлиники и стационара. Обучение на базе среднего (полного) общего образования (11 классов). Срок обучения: 2 года 10 месяцев. Вступительные испытания: биология ЕГЭ русский язык ЕГЭ. 060301 Фармация (базовый уровень среднего профессионального образования). Квалификация – фармацевт. Фармацевт реализует лекарственные средства и товары аптечного ассортимента, изготавливает лекарственные формы, организует деятельность структурных подразделений аптеки. Обучение на базе среднего (полного) общего образования (11 классов). Срок обучения: 2 года 10 месяцев. Вступительные испытания: химия ЕГЭ русский язык ЕГЭ. 060203 Стоматология ортопедическая (базовый уровень среднего профессионального образования). Квалификация – зубной техник. Зубной техник изготавливает зубные протезы, ортодонтические аппараты, челюстно-лицевые аппараты. Обучение на базе среднего (полного) общего образования (11 классов). Срок обучения: 2 года 10 месяцев. Вступительные испытания: химия ЕГЭ русский язык ЕГЭ. Набор на данную специальность осуществляется раз в три года. Следующий набор будет производиться в году. Срок приема документов для поступления в медицинский колледж с 20.06. по 25.07. года. Документы принимаются по адресу: Абакан, ул. Хакасская, 68. Необходимые документы: Заявление по установленной форме Документ о среднем (полном) общем образовании (аттестат) и его копию 6 фотографий размером 3 * 4 Медицинская справка по форме № 086/у (с прививками) Паспорт и его копия (титульный лист, место прописки) Сведения о результатах ЕГЭ Написать новый отзывВопросы и ответыВопрос только ЗНАЮЩИМ Семьянам ( про образование высшее). ЕГЭ - это единственный выпускной экзамен в школе, но не единственное вступительное испытание. Есть вузы, которым разрешено проведение собственных испытаний. Их для года всего 5: МГЮА имени Кутафина, МГЛУ, МПГУ, НИУ Высшая школа экономики, Нижегородский государственный университет имени Добролюбова. Есть послабления в этом вопросе для МГУ и Санкт-Петербургского государственного университета. Ну и есть категории граждан, для которых не нужно ЕГЭ, не считая специализированных военных: Стоит ли уходить с 9 класса? или же все таки учиться до 11? у меня две четверки, остальные 5. Мама хочет, чтобы я ушла ну, считаю, девушке не принципиально, к чему душа больше лежит. Вообще после девятого два пути: учиться 2 года до 11 и иметь среднее образование, либо же в колледже отучиться на год больше, зато иметь среднее-специальное, с которым можно уже на работу устраиваться хоть сколько нормальную, ну и плюс в универ на 2-й курс, плюс помощь в трудоустройстве по профессии и трудовой стаж (не везде). Меньше блохи есть насекомые? Самое маленькое насекомое, которое меньше амебы Насколько маленьким может быть насекомое? Микроскопическая оса вида Megaphragma mymaripenne настолько крохотная, что по размеру она меньше амебы. Она относится к трипсам - крошечным насекомым, длина которых составляет всего миллиметр, но многие из представителей вдвое меньше по размеру, и при этом речь идет о взрослых особях. Микроскопическая оса вида Megaphragma mymaripenne настолько крохотная, что по размеру она меньше амебы Микроскопическую осу можно сравнить по размерам с одноклеточными организмами, такими как инфузория-туфелька и амеба. При длине всего 200 микрометров (пятая часть миллиметра) – эта оса является третьим самым маленьким насекомым в мире. Самое маленькое насекомое, которое меньше амебы Алексей Полилов из Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, который много лет изучал самых маленьких насекомых в мире, сделал ряд интересных открытий, касающихся этого микроскопического представителя животного мира. Он выяснил, что у осы Megaphragma mymaripenne одна из самых маленьких нервных систем в мире, которая состоит из 7400 нейронов. Для сравнения, у обычной комнатной мухи 340 000, а у пчелы 850 000 нейронов. И даже, имея в сто раз меньше нервных клеток, эти осы могут летать, искать пищу и выискивать подходящее место для откладывания яиц. Взрослые особи живут всего пять дней. Второе самое маленькое насекомое в мире является близким родственником осы Megaphragma mymaripenne и относится к виду Megaphragma caribea при размере 150 микрометров. Рекордсменом является другая оса вида Dicopomorpha echmepterygis Длина самцов, которые являются слепыми и бескрылыми, составляет 130 микрометров. Самки немного больше. Хакасский колледж экономики, статистики и права, филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики - отзывы, схема проезда, новости и вакансии на сайте Вектор карьеры. Где учиться, кем работать в Абакане. В Красноярском медицинском колледже имени В.М. Крутовского прошли выпускные вечераВ Красноярском медицинском колледже им. В.М. Крутовского прошли выпускные вечера. В торжественной обстановке 287 выпускников получили дипломы о среднем медицинском образовании, из них 34 выпускника получили дипломы с отличием. В праздничных мероприятиях приняли участие преподаватели, студенты, родители и друзья. Выпускников и родителей поздравила директор колледжа Татьяна Момот: Не место красит человека, а человек место. Всегда относитесь к своим пациентам, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам . Директор колледжа отметила высокую потребность практического здравоохранения города и края в профессионально грамотных и конкурентоспособных специалистах среднего медицинского звена. Преподаватели, заведующие отделениями, кураторы пожелали выпускникам успешной карьеры и благополучия. Выпускники в свою очередь выразили благодарность руководству и администрации колледжа, преподавательскому составу за вложенный в них труд, переданные знания. Понравилась новость? Расскажи друзьям!Источники: http://abakan-news.ru/articles/35409/, http://vk.com/club16919187, http://abakan.baselay.ru/catalog/kolledzhi-2390/hakasskiy-kolledzh-ekonomiki-statistiki-i-prava-filial-moskovskogo-gosudarstvennogo-universiteta-ekonomiki-statistiki-i-informatiki/profile.html, http://24smi.com/krasnoyarsk/novosti/eto-aktualno/v-krasnoyarskom-medicinskom-kolledzhe-imeni-vm-krutovskogo-proshli-vypusknye-vechera-2582%3Fregion%3D63 | |
Просмотров: 375 | |
Всего комментариев: 0 | |